Не покупай казахстанское или почему ребенок умирает

on

сделано в казахстане         Начатая казахстанским правительством акция «Покупай казахстанское», похожа на рождение нежеланного ребенка. Как бы ребенка родили, и с ним надо что-то делать, но родители, понимают, что дите незапланированное, отнимает кучу времени, а заниматься с ним некому.

Поэтому, чтобы как-то сбросить с себя это ярмо, его решили повесить на население Казахстана, в надежде на отсутствующий у него патриотизм. Неуклюже начатая инициатива приказала долго жить.

В каких-то супермаркетах еще остались сине-желтые таблички с призывом покупать продукцию казахстанского производства, но на фоне засилья импортных товаров они смотрятся жалко, как будто казахстанские производители просят подаяние.

«Ну, купите казахстанское, купите» как бы призывает макет актера, игравший казахстанского Президента в молодости (Мега Астана). Однако, все проходят мимо него, не обращая внимание на картонку в его руках, делясь при этом слухами, о том, какие же подарки получил он за роль Президента.

Да и на проверку оказалось, что зачастую содержимое упаковки никак не казахстанского производства. Надпись на упаковке и на плакате «Сделано в Казахстане» оказались фикцией.

Мясо, картошка, морковка и еще несколько видов овощей, пока еще позиционируется как казахстанская продукция. Но тот же министр сельского хозяйства Мамытбеков так и не смог выполнить поручений Президента по развитию агропромышленного комплекса.

Поэтому в Алматы, да и на территории всей Республики в большинстве своем продается киргизская картошка, узбекские или китайские овощи и фрукты, импортное мясо.

Россия только благодаря западным санкциям переориентировалась на импортозамещение. Да и патриотизма у простого народа куда больше, чем у российских чиновников. Хотя и последние, все больше обращают внимание на собственных производителей и с гордостью говорят о российском происхождении приобретаемого ими товара.

Может Казахстану нужны санкции, чтобы наконец-то на прилавках появилась действительно казахстанская продукция.

Кстати, в первую очередь именно у казахстанских чиновников отсутствуют признаки патриотизма. Несмотря на то, что Президент Казахстана лично показывал ярлыки о казахстанском происхождении своего костюма, все остальные предпочитают заказывать их у иностранных портных. Кстати, где-то глубоко подшит лейбл портного, а на видном месте ярлычок о шымкентском происхождении.

images

Выяснить, социальный статус тех, кто приобретает продукцию казахстанского производства невозможно, так как исследований на этот счет нет.

На рынках происхождение товара все равно не узнаешь, в супермаркетах отовариваются более обеспеченные слои населения, приобретающие в основном импортную продукцию.

Для того, чтобы прояснить для себя, кто же покупает местную продукцию я решил поговорить с основателями сервиса рассылок поздравительных открыток дед-мороз.kz, чтобы узнать, кто в основном заказывает новогодние поздравления от казахстанского производителя.

Менеджера сервиса всегда созваниваются с заказчиками, чтобы уточнить текст поздравления и по ходу разговора примерно понимают социальный статус заказчика.

Так вот, из 115 заказавших, на дату разговора, только 1, по – мнению менеджеров, оказался чиновником, остальные это пенсионеры, домохозяйки, студенты и школьники.

Правильный вопрос — а как они узнали, что это чиновник? По — манере разговора. Чиновники разговаривают нехотя, как бы с одолжением, простые же люди разговаривают просто.

Представьте себе, только один государственный служащий! И эта картина, по-моему мнению, отражает действительную ситуацию с казахстанским товаром.

Почему государственные чиновники игнорируют казахстанского производителя? Что им «западло» заказать открытку у казахов? Легче пойти и купить французские духи польского розлива или порошковое вино неизвестного производителя с иностранной этикеткой  или розы из Нидерландов или российскую открытку?

Где патриотизм казахстанцев, о котором в социальных сетях пишут ура-патриоты?

Если все такие патриоты своей Родины, встань и купи казахстанское, а не корми западных или китайских производителей.

Если на уровне Президента стоит вопрос о поддержке отечественного производителя, то кому как не государственными чиновникам на личном примере поддержать своих казахстанских ребят? Сейчас только у чиновников есть деньги!

Вопрос ведь очень серьезный либо казахстанское производство умрет едва родившись, либо Казахстан вырастит полноценного и жизнеспособного отечественного бизнесмена.

А так что получается, стоит посреди Великой Степи маленький казахстанский производитель, окруженный Хардисами, КФС, БигМаками, Костами, китайскими нефтевышками и пытается продать им казы и кумыс, усиленно твердя «инновации, прорывной проект, казахстанский стартап».

Жалкое зрелище.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий